Вторник, 21.11.2017, 13:05
ТОГБОУ СПО "Чакинский аграрный техникум"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости Техникума [39]
Новости Техникума
Расписание занятий [0]
Изменения в основном расписании
Наш опрос
Понравилась ли Вам наша газета?
1. понравилась
2. не понравилась
3. сойдет для первого раза
4. вообще не читал(а)
5. терпимо
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Пути, формы и методы работы с обучающимися
по модели «колледж - класс» профильного параллельного обучения

Основная цель организации профильного параллельного обучения в ТОГБОУ СПО «Чакинский аграрный техникум» состоит в максимальном раскрытии индивидуальных способностей, формировании профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор, нести за него ответственность, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Реализация этой цели при взаимодействии учреждения среднего профессионального образования «Чакинский аграрный техникум» и филиалами МОУ Каменской СОШ в д. Вишни, д. Волхонщино осуществляется при решении следующих практических задач:
предоставление общеобразовательному учреждению квалифицированных специалистов для реализации программы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
уменьшение  нагрузки обучающихся (используя часы вариативной части учебного плана, предназначенные для профессиональной ориентации для получении дополнительного профильного параллельного образования);
использование учебно-методических материалов учреждений среднего профессионального образования, базирующихся на новых информационных технологиях и инновациях в сфере образования;
обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений (по совместному использованию кадров, учебно-методических материалов, компьютерной техники);
интегрирование полученных знаний на последующих этапах образования (обеспечить поступление на сокращенную программу учреждения среднего профессионального образования на специальность по выбранному профилю).
Решение названных задач в ТОГОУ СПО «Чакинский аграрный техникум» осуществляется на основе договоров с филиалами МОУ Каменской СОШ в д. Вишни и д. Волхонщина. Согласованы учебные планы общеобразовательного учреждения и учреждения, реализующего программы среднего профессионального образования, с использованием часов вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения на изучение старшеклассниками специального подготовительного курса, осуществляющего введение в специальность среднего профессионального образования.
Реализация интегрированного учебного плана осуществляется путем создания программно - методического обеспечения на основе межпредметных связей базовых дисциплин учебного плана учреждения среднего профессионального образования:
исключено дублирование вопросов в программах смежных дисциплин;
выработана единая интерпретация общих научных понятий, законов и теорий, преемственности в их раскрытии на различных этапах обучения в смежных дисциплинах;
согласовано во времени изучение смежных дисциплин и использование возможностей предметов для теоретической и практической подготовки обучающихся к изучению других дисциплин;
выявлены и введены в содержание смежных дисциплин методологические вопросы, раскрывающие взаимосвязи и взаимообусловленность явлений, изучаемых по различным предметам и дисциплинам;
разработаны единые дидактические основы к выработке у обучающихся общих учебных умений, навыков и способов познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности (учебно-методические комплексы, рабочие тетради, рекомендации по выполнению докладов, рефератов, мультимедийные презентации по дисциплинам).
Профильное параллельное обучение по модели «колледж-класс» в ТОГБОУ СПО «Чакинский аграрный техникум» содержит 3 блока:
- информационная работа (включает в себя информирование родителей учащихся и учащихся о возможности продолжения образования в техникуме, об особенностях его образовательных программ, о наборах специальностей, об условиях приема и т.д.), проводится экскурсия в техникум, беседа «Слагаемые выбора профессии», профориентационная игра «Перспектива»;
-  педагогическая работа (включает в себя оказание помощи педагогическим кадрам школы в реализации профессиональных образовательных программ, разработку и использование учебно-методического материала, применение инновационных технологий обучения);
- диагностическая работа (включает в себя диагностику склонностей, интересов школьников, а также возможностей общеобразовательного и  учреждения среднего профессионального образования в деятельности по модели  обучения «колледж-класс»).
В процессе работы преподаватели учитывают и особенности развития самих слушателей «колледж - класса». Среди них можно выделить «условные» группы с учетом своеобразия отношения обучающихся к тем или иным видам учебной деятельности это: «теоретики», «экспериментаторы» и «исполнители».
«Теоретики»,   как   правило,   проявляют   повышенный   интерес   к теоретическому материалу.
«Экспериментаторы» стремятся к быстрой проверке истинности тех или иных теоретических постулатов, стремятся на практических занятиях доказать степень усвояемости теоретического материала.
«Исполнители» - это наиболее массовая часть обучающихся по модели «колледж — класс». Наибольшее удовлетворение им доставляет процесс получения знаний для использования их при дальнейшем обучении в среднем профессиональном или высшем учебном заведении. Они всегда готовы выполнять учебные задания преподавателей.
 Поэтому наряду с основными традиционными формами обучения организована самостоятельная работа учащихся, которая включает в себя: подготовку докладов и рефератов; чтение и прослушивание наиболее актуальных проблем специальных дисциплин; участие в научно-практических студенческих конференциях техникума; взаимное рецензирование и оценка выступлений, докладов, рефератов школьников.
Так как при определении основных направлений работы со слушателями «колледж - класса» - должна осуществляться работа по расширению компетентного кругозора слушателей, углублению отраслевой направленности обучения и профориентационной направленности обучения, то важным направлением деятельности ТОГБОУ СПО «Чакинский аграрный техникум» в рамках профильного параллельного обучения является  использование возможностей Интернета при подготовке к теоретическим и практическим занятиям, как в общеобразовательном
учреждении так и в учреждении среднего профессионального образования.
При выборе формы организации обучения слушателей «колледж - класса» преподаватели техникума на каждом занятии  руководствуются, прежде всего тем, как она способствует достижению главной цели. Так на занятиях с использованием дистанционного обучения практикуется индивидуальная форма обучения. При этом индивидуальные особенности, уровень предыдущей подготовки и склонности слушателей « колледж-класса» соблюдаются наиболее полно.
Результатом работы по модели «колледж - класс» является целенаправленное и организованное привлечение и использование образовательных ресурсов, приобретение слушателями компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в учреждениях среднего профессионального образования, повышение степени укомплектования учреждений среднего профессионального образования.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Copyright MyCorp © 2017